Главная :: Программы для программирования :: wxWidgets
Встречает один веб мастер другого и говорит: - Слушай, вчера был на твоем сайте. Здорово! Круто! - А, так это был ты.

wxWidgets

Название: wxWidgets

Версия: 2.9.2

Платформа: Win, GNU/Linux, MacOS X

Сайт программы: wxWidgets

Описание: Библиотека для кросс-платформенного программирования в C++

Ссылки: библиотека, документация (PDF, английский).

Описание

wxWidgets (ранее известная как wxWindows) — это кросс-платформенная библиотека инструментов с открытым исходным кодом для построения графического интерфейса пользователя (GUI).

wxWidgets выпущен под «разрешающей изменения (но явно одобренной OSI) LGPL». Проект был запущен в 1992 Юлианом Смартом (Julian Smart), который до сих пор остаётся главным разработчиком.

wxWidgets позволяет компилировать программы на множестве компьютерных платформ с минимальными изменениями в исходном коде, либо вообще без них. Она поддерживает системы Microsoft Windows, Apple Macintosh, UNIX-подобные (для X11, Motif и GTK+), OpenVMS и OS/2. Внедряемая версия находится в разработке.

Библиотека разработана на C++, но может подключаться ко множеству других распространённых языков, таких, как Ruby (wxRuby, Anvil), Python (wxPython), Smalltalk (wxSqueak), Perl и Java. Для ознакомления с полным списком, со ссылками на соответствующие проекты, смотрите дополнительную документацию в конце статьи.

Библиотека не имитирует вид компонентов, используя графические примитивы различных поддерживаемых платформ. Вместо этого wxWidgets предоставляет тонкую абстракцию к существующим компонентам системы. Другими словами, основной код wxWidgets предпочитает вызывать «родной» элемент интерфейса платформы, вместо того, чтобы повторно его реализовывать. Это предоставляет быстрый, естественно выглядящий интерфейс по сравнению с библиотеками вроде Swing (для Java).

wxWidgets разработана не только для того, чтобы создавать GUI. Она также имеет набор классов для работы с графическими изображениями, HTML, XML документами, архивами, файловыми системами, процессами, подсистемами печати, мультимедиа, сетями, классы для организации многопоточности, отладки, отправки дампов и множество других инструментов.

Некоторые примеры приложений, построенных с использованием библиотеки wxWidgets: Code::Blocks (IDE), audacity, BitWise IM, Kirix Strata, Valentina Studio, UnrealEd и многие другие.

Инструментальные средства WxWidgets

WxWidgets - это инструмент разработчика для написания настольных или мобильных приложений с графическим интерфейсом (GUI). Этот фреймворк экономит много времени на написание кроссплатформенных приложений и обеспечивает их стандартное поведение.

Приложения обычно показывают пользователю окна со стандартными элементами управления, изображениями и графиками; реагируют на события от мышки, клавиатуры и других источников; общаются с другими приложениями, запускают другие программы - подобные стандартные блоки отходят на второй план при использовании WxWidgets, позволяя программисту сосредоточить свои усилия на функционале приложения.

Пока WxWidgets называют инструментарием разработки графических интерфейсов пользователя, он действительно им является. Однако на самом деле он не ограничивается этим - фреймворк реализует многие аспекты программирования. И это не является избыточностью, т.к. от WxWidgets требуется, чтобы приложения целиком были переносимыми на разные платформы, а не только их графическая часть. WxWidgets предоставляет классы для файлов, потоков, многопоточности, конфигурирования приложений, межпроцессного взаимодействия, доступа к базам данных и многое другое.

Почему же использовать WxWidgets?

Особенность, которая отличает WxWidgets от многих других фреймворков, таких как MFC и OWL, – это многоплатформенная природа. WxWidgets имеет API, который одинаков или почти одинаков на всех поддерживаемых платформах. Это означает, что вы можете написать приложение, к примеру, под Windows и затем с очень немногими (если они вообще понадобятся) изменениями перекомпилировать его под Linux или Mac OS X. Это дает огромное преимущество по сравнению с раздельным программированием под каждую платформу: вам не придется изучать специализированный API для каждой платформы. Кроме того, при выпуске новых версий операционных систем и версий WxWidgets уже написанные приложения всегда будут выглядеть актуально и использовать последние графические версии элементов управления.

Другая отличительная особенность - WxWidgets использует родные для операционной системы графические элементы интерфейса. Многие фреймворки используют собственные графические элементы управления, снабжая их сменяемыми темами для каждой платформы. Напротив, WxWidgets использует родные графические элементы пользовательского интерфейса всюду где это возможно. В результате они не просто выглядят как родные для ОС - они на самом деле родные. Это очень важно для пользователей, привыкших работать в конкретной среде, поскольку любое, даже самое незначительное, изменение интерфейса сказывается на их способности свободно использовать свой опыт управления в стиле стандарта их ОС.

WxWidgets использует C++. Почему не Java? Java отлично подходит для web-приложений, но не является удачным выбором для десктопа. Прежде всего, C++ приложения, работающие с wxWidgets быстрее, имеют более естественный вид. Они проще в установке, поскольку не требуется специальная виртуальная машина. C++, к тому же, предоставляет простой доступ к низкоуровневой функциональности, и написанный код может быть легко интегрирован с уже имеющимся C/C++ кодом.

WxWidgets - бесплатная свободная платформа. Это важный психологический и стратегический момент. Создавая исходный код с использованием бесплатных свободных библиотек, всегда можно решить свои задачи редактируя исходный код; это гораздо практичнее, чем отправлять запрос на требуемую функциональность производителю библиотеки и дожидаться обновления.

Многие аспекты создания приложений, которые иначе пришлось бы решать самостоятельно, в WxWidgets уже инкапсулированы в готовые к применению классы. WxWidgets имеет широкий спектр пользователей – от программистов энтузиастов до крупных корпораций, от отделов научного программирования до медицинских исследовательских групп, от экологических исследователей до телекоммуникационной индустрии.

Разработчики используют WxWidgets по разным причинам: от замены MFC на одной платформе до обеспечения возможности быстрого переноса приложения с, к примеру, Windows на Unix и Mac OS X. WxWidgets также позволяет переносить приложения на мобильные платформы, такие как встраиваемый Linux, Pocket PC, или Palm OS.

Краткая История WxWidgets

Проект WxWidgets был основан в 1992 году, когда Джулиан Смарт работал в Эдинбургском Университете над инструментом диаграммирования под названием “Hardy”. Он не пожелал выбирать между разработкой его под Sun рабочую станцию или Персональный компьютер, он предпочел написать кросс платформенный фраймворк. Поскольку мощность существующих кроссплатформенных фраймворков была ограничена, и отделение не имело необходимого бюджета для написания такового в любом случае, то это было маленький его собственный выбор написать его самостоятельно. Университет предоставил ему доступ для закачки wxWidgets 1.0 на FTP server отделения в Сентябре 1992 и другие разработчики начали использовать его код. В начале wxWidgets был нацелен на Xview и MFC 1.0; Пользователи Borland c++ , жаловавшиеся на привязку к MFC, таким образом стали переписывать программы на чистый Win32. Поскольку XView открывал путь на Motif, то перенос на Motif был запущен весьма оперативно. Тем временем маленькое, однако полное энтузиазма сообщество wxWidgets- программистов уже появилось и обзавелось своей почтовой рассылкой. Добавления и исправления получали распространение в рассылке. WxWidgets постепенно расширял круг своей пользовательской аудитории по всему миру: индивидуальные программисты, академические группы, государственные учреждения, и те кто нашел что WxWidgets предлагает продукт лучше и лучше поддерживаемый чем коммерческие продукты которые они до этого видели или использовали.

В 1997 году новая версия wxWidgets 2 API была спроектирована при помощи Маркуса Холзема(который еще во времена создания рассылки создал Xt направление wxWidgets) . Волфрам Глогер предложил идею, что WxWidgets должен портироваться на GTK+, и необходимые графические элементы пользователя появились адаптированными для GNOME пользовательской графической платформы. Роберт Роблинг стал основоположником разработки wxGTK, оставаясь и сейчас главным специалистом в Unix/Linux порте WxWidgets. В 1998 году порт для Windows и порт для GTK+ были совмещены и выложены под управлением CVS системы. Вадим Зейтлин присоединился к проекту чтобы поспособоствовать огромной части дизайна и кода, а также Стефан Ксомор начал создание MAC OS порта, тоже в 1998. 1999 обозначен приходом программиста с именем Vaclav Slavik. Он создал внушительные wxHTML классы и HTML-базированный просмотрщик помощи. в 2000 году фирма SciTech Inc. Профинансировала начало разработки wxUniversal.

Собственный для wxWidgets набор графических элементов пользователя для использования на платформах, у которых пока что нет никаких графических элементов пользователя. wxUniversal стал первым используемым в этой фирме потром для MGL, их низкоуровневому графическому слою.

В 2002 Джулиан Смарт и Роберт Ройблинг добавил wxX11 порт используя wxUniversal графические элементы пользовательского интерфейса. В июле 2003, wxWidgets начал запускаться на Windows CE, и Роберт Ройблинг продемонстрировал wxGTK приложение запущенное на встраиваемом GPE Linux платформе.

В 2004 году WxWidgets был переименован с оригинального названия “wxWindows” в WxWidgets, по просьбе Microsoft, за что получил финансовую помощь.

Также в 2004 Стефан Ксомор и другие его помощники успешно завершили перенос WxWidgets (wxMac) на MAC OS X., значительно улучшив функциональные возможности Приложений для OS X. Порт, используяющий Cocoa был заметно улучшен, во главе с Дэвидом Еллиотом и Виллиамом Осборном, и Виллиам Осборн выиграл конкурс на то чтобы создать Palm OS 6 port , который поддержит wxWidgets минимальный пример приложения. Версии 2.6 была выпущена в апреле 2005, слияние главных усовершенствований для всех портов.

Информация взята из Википедии