Главная :: Рассылки :: Примеры сценариев JavaScript
"Ну и запросы у вас..." - сказала база данных и повисла.

Примеры сценариев JavaScript

Уважаемые подписчики!

Представляю Вашему вниманию двадцать пятый выпуск информационной рассылки сайта "Веб дизайн в примерах". В этом выпуске мы продолжим серию уроков, посвященных JavaScript.

Рекомендуем Вам подписаться на рассылку "Новости науки и образования. Знаменательные даты". Эта рассылка нацелена на людей, интересующихся последними достижениями науки, развитием и перспективами технической цивилизации, актуальными проблемами современного естествознания и путями их решения. В еженедельных выпусках мы будем знакомить Вас с последними информационными, образовательными и научными публикациями нашего сайта и последними новостями мира науки и образования. Искренне надеемся, что эти выпуски будут Вам интересны и Вы откроите для себя что-то новое и полезное.

Наш новый проект: Свободное программное обеспечение - здесь можно скачать совершенно бесплатно и легально игры, программы, информационные документы.

В прошлом выпуске мы начали изучение методов объекта window. В этом выпуске продолжим изучение методов на примерах сценариев JavaScript.

window.status - строка статуса, например, window.status = 'страница загружена'; в строке статуса покажет строчку 'страница загружена'.

window.alert() - создать информационное окно с сообщением, передаваемым как единственный параметр функции, и с кнопкой "OK". Пример: alert("Это окно сообщения в JavaScript");

window.confirm() - окно диалога с двумя кнопками (OK, Cancel). В зависимости от того, на какую кнопку было нажатие возвращает true (истина, при нажатии на "OK") или false (ложь, при нажатии на "Cancel"). Вызывается как функция, например, в условном операторе. Следующий пример в зависимости от ответа пользователя переходит на стартовую страницу сайта или не делает никаких действий.

if (confirm("Перейти на стартовую страницу сайта?")) {
	location.href = "index.html";
}

Разберем конструкцию условия: в начале идет ключевое слово if, затем, в круглых скобках, условие, и оператор. В условии могут быть символы сравнения: < (меньше), <= (меньше или равно), > (больше), > (больше или равно), == (равно), ! (отрицание), != (не равно). Если операторов несколько, то они выделяются в блок внутри фигурных скобок. Если необходимо выполнить определеные действия и для истинности и для ложности условия используется конструкция if/else (если/иначе). Ниже приведены примеры различного использования условий (в качестве построчного комментария используются символы //):

<script language="javascript">
	// Задаем переменные
	var a = 10;
	var b = 5;
	var c = 3;
	// Сравнить два числа a и удвоенное b
	if ( a == 2 * b ) document.write("Число "+a+" равно 2*"+b+"<br />");
	// Найти наименьшее и наибольшее из b и c
	if ( b > c )
		document.write(b+" больше "+c+"<br />") 
	else
		document.write(c+" больше "+b+"<br />");
</script>

Результат выполнения сценария:

Как видно из предыдущего примера document.write() - выводит в текст документа результат выполнения своего аргумента. Более подробно с эти методом мы познакомимся в следующем выпуске.

Третий тип окна сообщений - это window.prompt(). В отличии от window.confirm(), это окно содержит текстовое поле для ввода информации пользователем. Параметры метода - строка сообщения и строка по умолчанию для текстового поля. Метод возвращает значение текстового поля или пустую строку (если была нажата клавиша отмены "Cancel"). В качестве примера приведем сценарий, который запрашивает имя пользователя и выводит сообщение "Привет, Введеное_Имя!", если пользователь ничего не ввел или нажал кнопку отмены, то выводится сообщение "Привет, Незнакомец!":

<script language="javascript">
	var a = prompt("Введите ваше имя");
	if (!a) a = "Незнакомец";
	document.write("Привет, " + a + "!");
</script>

Условие if (!a) означает истина, если строка пуста (соответственно, if (a) - истина если строка не пуста). Отметим, что использовать диалог с пользователем или выдавать информационные сообщения нужно очень осторожно и только по необходимости, т.е. чтобы это не было навязчивым.

В следующем выпуске мы начнем знакомство с объектом, связанным с физическим содержанием HTML документа - document и изучим еще несколько структур JavaScript.

P.S. Если Вы используете почтовую программу The Bat!, то письмо может отображаться некорректно. Для того, чтобы просмотреть правильный вариант, щелкните два раза на аттачменте Part.html и откройте письмо (кнопка "No/Нет").