В данной статье вы научитесь выделять и объединять узлы сетки и сохранять модель.
Создадим простой дом с четырьмя стенами и пирамидальной крышей. Задача простая, при создании нового документа по умолчанию Blender создается куб --- это будет дом, нужно только создать крышу. Данная модель простая, но не бесполезная, она послужит основой для более сложных моделей.
Процесс редактирования в Blender состоит из четырех шагов:
Куб по умолчанию.
После этого, в угловой перспективе появятся три объекта: куб, источник света и камера.
Для работы по созданию крыши удобно перейти в вид сбоку, нажатием клавиши NUM3 (Right Persp, вид справа).
Для увеличения масштаба можно использовать прокрутку мыши или клавишу NUM+
Включить или выключить отображение 3D-манипулятора (стрелки системы координат) можно нажатием комбинации клавиш Ctrl+Space. Поскольку для нашей работы он нам не понадобится можно скрыть.
Нажатием клавиши Tab перейдем в режим редактирования (Edit Mode), при этом, наш куб будет выделен. Если вы не можете перейти в режим редактирования, то, видимо был выделен объект, отличный от куба, например, камера или источник света. Выделите куб нажатием правой кнопки мыши и перейдите в режим редактирования.
Куб по умолчанию представляет собой сетку построенную на восьми вершинах (vertices, узлах), соединенных в двенадцать граней (edges, ребер) образующих шесть поверхностей (faces).
На данный момент выделены все восемь вершин и вносимые изменения будут затрагивать из всех. Для построения крыши нам нужно выделить только четыре верхних узла.
Верхние четыре вершины выделены, теперь уменьшим высоту куба за счет параллельного переноса выделенных вершин вдоль вертикальной оси вниз. Переходим в инструмент переноса (grab tool) G, ограничиваем перемещение остью Z Z и перемещаем мышь в вертикальном направлении до тех пор, пока не получим нужную нам высоту. Для подтверждения изменений нажимаем LMB или Enter. Можно точно указать величину перемещения, если после перехода в инструмент переноса и ограничения переноса осью набрать на цифровой клавиатуре численное значение величины переноса. Например, для перемещения на 0.5 единиц вниз (отрицательное направление на оси Z) нажимаем последовательность клавиш: G Z - . 5 Enter.
Теперь мы можем добавить крышу. Сначала выделим (extruding) верхнюю часть дома вверх. При этом, будут созданы новые элементы сетки.
Остался всего один шаг. Выделенные четыре верхние вершины выдавленной область нужно объединить в одну.
Из четырех выделенных узлов создается один, расположенный в геометрическом центре выделенной области. Лишние узлы автоматически удаляются.
Полученная модель представляет собой простой дом с пирамидальной крышей. В дальнейшем, эта модель будет использоваться как основа для более сложных моделей. Сохраним ее в файл:
Если вы уже сохранили проект, то переписать его для сохранения последних изменений можно нажатием комбинации Ctrl+S.